Что делать, если ваша рассылка попала в спам

Письма попадают в спам и это нормально. Так почтовые провайдеры (Gmail, Mail.ru) защищают своих клиентов от опасности и неудобств: фишинга, вымогательства или рекламы, на которую пользователь не подписывался.

Иногда в спам попадают рассылки от добропорядочных отправителей. Это происходит из-за ошибок почтовой службы или резких перемен в письме: например, кардинально поменялся дизайн или рассылки ушли по новой базе. В этой ситуации письма нужно доставать из спама: искать ошибки, исправлять их или писать обращение в техподдержку почтовой службы.

Рассказываем, почему рассылки попадают в спам и как правильно составить запрос в службу поддержки почтового сервиса.

Почему рассылки попадают в спам: 5 основных причин

  1. У подписчика сработал индивидуальный спам-фильтр. Такое случается, если раньше пользователь отмечал похожие письма в «Спам». Это легко проверить: отправьте письмо, которое попало в спам, на свой ящик в той же почтовой службе, что и адрес подписчика. Если письмо пришло без проблем, значит у подписчика сработал индивидуальный спам-фильтр.
  2. Рассылка ушла по некачественной базе. Например, много подписчиков жалуются на спам или в базу попали адреса-ловушки. Некачественной также будет база, по которой долго (полгода, год) не запускали письма. Её нужно «реанимировать»: обновить и сегментировать, убрать неактивных пользователей, напомнить о пользе рассылки.Чтобы в базу не попали «нерабочие» почтовые ящики, нужно подключить двухэтапную подписку (double opt-in).
  3. Проблемы с контентом рассылки. Например, в теме или тексте письма попадаются стоп-слова – слова и фразы, которые чаще всего используют спамеры. Также письмо может попасть в спам, если в него вложен крупный файл или текст оформлен более, чем двумя шрифтами.
  4. У домена или IP, с которого вы отправляете письма, плохая репутация: с него раньше рассылали спам или на рассылки с этого домена много жаловались. Также почтовые службы более тщательно проверяют рассылки с новых доменов. Для проверки репутации домена существуют специальные сервисы – например, MX Toolbox.
  5. Ошибка спам-фильтра почтовой службы. В таком случае нужно общаться с техподдержкой почтовика и выяснять причину блокировки.

Если вы поняли, в чем причина попадания рассылки в спам – исправьте её и отправьте пробное письмо. Найти возможную причину блокировки можно в правилах почтовых служб:

  • Mail.ru
  • Яндекс
  • Gmail

Если вам неизвестна причина блокировки или тестовое сообщение тоже попало в спам – пора писать в техподдержку почтовой службы.

© 2020 Бизнес Арт. Все права защищены.
BACK TO TOP